Логотип Вологодская неделя
Главная Архив Подписка Экспорт анонсов О газете
Логотип Вологодская неделя
 vn.vic35.ru/ Архив/ № 27 (2090) - 17 сентября 2009/ Письма читателей
О бедном кондукторе замолвите слово 17 сентября 2009 11:17
Уважаемая редакция «Вологодской недели»! Прочитала вашу статью в № 25 «Сколько мест у кондуктора?» и хочу написать по этому поводу. Уверена, что вы написали на основании письма или звонка «обиженной» пассажирки маршрута № 74.

А теперь послушайте реальность. Кондукторы встают в
3 час. 30 мин. (а некоторые и в 3 часа ночи, в зависимости от того, в каком районе города живут), затем идут на остановку, где их забирает дежурный автобус. В автопарке они берут сумки с билетами, проходят медосмотр и выезжают на линию. Вы знаете, что есть маршруты, начинающие работать уже в 5 час. 40 мин. (Молочное, например)?

Работают кондукторы до 20, 20 час. 30 мин. И до 23 ч. 57 м. Ни присесть, ни отдохнуть, так как пассажиры постоянно заходят - выходят на остановках. Очень часто им с водителем и покушать нет возможности, так как в свой обед, бывает, автобус простоит то на ж/д переезде (бывает по 30 мин.), то в пробках. Место у кондуктора есть, и даже на сиденье лежит либо газета, либо табличка «Место коднуктора», да только очень часто, несмотря на это, пассажиры садятся на это место, а на просьбу освободить часто отвечают хамством, и случаи были, когда могли ударить кондуктора. Вы думаете, кто-то из мужчин заступится? Нет! И если у кондуктора ПАТП-1 и ПАТП-2 есть комнаты, где можно попить чаю и, извините, сходить в туалет, то у кондукторов маршрутов № 74 и других этой возможности нет. Кушают на ходу, а уж все остальное...

Вы никогда не наблюдали работу кондуктора «вживую»? То есть не называя себя, что вы из редакции, а просто как пассажир?

А вы покатайтесь, очень советую. Не приходилось видеть такую картину: стоит кондуктор в так называемой «гармошке», на площадке заднего салона, заходит девица, проходит мимо кондуктора и идет в передний салон, буквально влипает в кабину водителя, кондуктор через два салона идет за ней, подходит, а эта девица через плечо показывает ей свой проездной. Поверьте, мне в тот момент очень хотелось дать ей подзатыльник!

Или такое: идет кондуктор, обилечивает. Все это видят, кто деньги приготовил, а кто ждет, когда к нему подойдет кондуктор. И вот кондуктор стоит, ждет, а пассажир начинает рыться в своей сумке или карманах, ищет кошелек (или проездной). Нашли. Некоторое время смотрят на кошелек, в глазах вопрос: «Мой? А что это?» Начинают считать, причем ищут самую мелкую монету (и где ее набрали только?). Кондуктор все это время ждет, когда пассажир освоит навыки счета.

А вы не слышали, что говорят пассажиры, когда автобус, простояв в «пробке» или на ж/д переезде, подходит к остановке: «Где вы шлялись?» «Постоянно вы опаздываете, чаи пьете?» и так далее.

Да, у нас едут пассажиры и уставшие, и у которых голова болит. И с дачных участков едут, где отдохнут, потрудятся для своего удовольствия, и, что греха, выпьют. И заходит такой пассажир и начинает «качать права»: я, дескать, устал, весь день вкалывал, а вы только катаетесь.

В вашей статье, уверена, было не так. Устала Галина Аркадьевна? А почему не попросить пассажиров уступить место? Наверняка ехали и мужчины, и молодежь, так нет же, самое доступное место - это место кондуктора. А она разве не устала, работая на линии по 15 часов?

Вы посмотрите на ноги кондуктора - отекшие, опухшие. Врет эта Галина Аркадьевна, не могла кондуктор специально, из вредности, не обилечивать пассажиров, они работают от выручки, от количества проданных билетов деньги получают.

А еще хочу сказать по поводу другой статьи, о внешнем виде кондуктора. Если она работает до 22 часов, да пока сдаст выручку, билеты, пока домой доедет, умоется, чаю попьет, а ведь у всех семьи, надо приготовить и покушать, и прибрать в доме, а на следующий день опять на работу, или на 4 час. 30 мин., или на 5 час. 30 мин., идти на «дежурку», а сколько же на сон остается, вы считали? Вот так-то. А попробуйте пролезть через битком набитый салон, через толпу пассажиров, от которых не то что дурно пахнет, а воняет (от некоторых, не от всех), и потом, и мочой, и перегаром. А деньги, которые дают на проезд, иногда воняют неизвестно чем.

Не приходилось вам видеть, когда пассажир чистит в носу, а потом этой рукой сует деньги кондуктору?

Вы пролезьте через такой салон, постойте в душном салоне на переезде или в пробке, обилетьте в движущемся автобусе, отсчитайте сдачу со 100, 500 и даже 1000 рублей (а разве тяжело приготовить 12 руб. заранее, а не лезть в тайники своей одежды и не копаться там в поисках денег! И в каком виде вы сами тов. Стратунов будете после этого? Пройдите сквозь сумки с картошкой, луком, а бывает пассажир и содержимое своего желудка оставляет, - ему, дескать, плохо стало. Пивка перепил или еще чего.

Почему не говорят о культуре поведения пассажиров? Почему пассажир может сказать водителю: «Козел, как едешь? Ездишь не умеешь?» А этот «козел» избежал столкновения с нашими лихачами, которые «подрезают» направо-налево, или резко тормознул потому что кто-то, говорящий по сотовому, решил перейти там, где он хочет, рассуждая по принципу: не наедет. Вот так, уважаемая редакция. Не спешите по первому оговору бить по рукам автотранспортников, поверьте, им очень тяжело работать, а пассажиры, в Вологде, очень некультурно себя ведут в транспорте, считают кондукторов и водителей людьми третьего сорта. Мне приходилось бывать во многих городах, и поверьте, за своих земляков стыдно. И очень. Права свои знают хорошо, а вот об обязанностях забывают.

Не буду подписываться, напишу просто «ОЧЕВИДЕЦ».

P.S. Напечатайте, пожалуйста, мое письмо, может, кто из пассажиров узнает себя, а кто-то сделает выводы.

Версия для печати
Сохраните отделение (№ 37 - 3 декабря 2009)
Пассажирские страдания (№ 32 - 22 октября 2009)
Откликнитесь, фронтовики! (№ 29 - 1 октября 2009)
Мне было не до вас! (№ 29 - 1 октября 2009)
И для чего тогда остановка? (№ 21 - 6 августа 2009)
Здесь было Турундаево (№ 19 - 11 июня 2009)
Спасибо за перила! (№ 19 - 11 июня 2009)


 
ПОИСК
 
  В архиве новостей:


  Разработка и поддержка РИА "PRO" 2004
  Ссылки
  Яндекс цитирования Rambler