Логотип Вологодская неделя
Главная Архив Подписка Экспорт анонсов О газете
Логотип Вологодская неделя
 vn.vic35.ru/ Архив/ № 37 (2100) - 3 декабря 2009/ Клуб потребителя
Дорогая «КИРБИнетика» 3 декабря 2009 12:47
«8 ноября я пустила в квартиру двух молодых людей, которые представились сотрудниками ООО «КапиталЪ» Они предложили провести презентацию нового пылесоса «Кирби». В процессе демонстрации я почувствовала странное желание купить этот товар. Оформлять сделку меня повезли в офис фирмы, где через ОАО «ОТП Банк»» находящийся в Москве, на меня оформили товарный кредит и договор купли-продажи. Вскоре я поняла, что сделала глупость, приобретя пылесос за 139 тысяч рублей плюс 47% годовых по кредиту. На просьбу расторгнуть договор сотрудники фирмы уходят от ответа и переносят место встречи».

«11 ноября я приобрела пылесос «Кирби» у фирмы «Капиталъ». Накануне мне позвонили и сказали, что могут бесплатно почистить мебель и ковры. Я согласилась, так как живу одна с детьми, и это была бы хорошая помощь. В 15.00 пришел молодой человек Павел Рудольфович и начал демонстрировать пылесос, но лишь на небольшой части ковра. Выглядело все убедительно, и я захотела приобрести эту чудо-машину, тем более, что мой младший сын страдает бронхиальной астмой. И вот поэтому мне и выдали якобы льготные условия кредита - выплачивать по 5 тысяч рублей ежемесячно в течение 2-х лет. Пылесос мне оставили как раз тот, который демонстрировали, заявив при этом, что аппарат новый и только что получен со склада. На следующий день я осмотрела покупку лишь к вечеру. Пришел и сервисный мастер, показал, как работает пылесос, сообщив, что он может еще и прочищать засоры в канализации. Однако сделать ему это не удалось. В конце концов мастер заявил, что он не сантехник, а засоры мы сами должны продуть. Но и после получасовой продувки ничего не изменилось. Да и пятно на ковре так и осталось невыведенным.

Я считаю, что меня дезинформировали относительно работы пылесоса. При внимательном рассмотрении оказалось, что пылесос уже был в эксплуатации: щетки на комплектующих изделиях не новые, стерты пластмассовые детали, на рабочей панели - засохшая грязь...»

Вот такие заявления поступили в Союз потребителей города Вологды от двух вологжанок, фамилии которых мы не называем. Обе просят помочь расторгнуть договор купли-продажи и получить обратно первоначальный взнос в размере 5 тысяч рублей.

Появление подобных обращений не стало для нас, потребительских правозащитников, неожиданностью. Вопрос о пылесосах «Кирби» только что поднимали на Международной конференции «Предприниматель и потребитель - шаги навстречу», которая не так давно прошла в Москве, председатель Московского Союза потребителей Надежда Головкова и заместитель начальника управления Федеральной службы Роспотребнадзора Светлана Мухина, сообщившие, что их организации буквально завалены заявлениями москвичей, подписавших договоры на приобретение пылесосов по цене, которая не соответствует их потребительским свойствам. И помочь этим людям вернуть деньги сложно - они добровольно принимают столь кабальные условия.

Уж если опытные московские защитники потребителей беспомощно разводят руками, значит, техника продаж пылесосов продумана, просчитана и отработана, в том числе с правовой точки зрения. Участники конференции от имени Всемирной Федерации Ассоциаций прямых продаж приняли решение потребовать от американских производителей пылесосов «Кирби» прекратить неэтичные действия в отношении российских потребителей.

Только в субботу утром я вернулась с конференции, радуясь, что «Кирби» до нас пока не дошли, как в моей квартире раздался телефонный звонок, и женский голос, сославшись на рекомендацию знакомых, предложил провести презентацию чудо-техники с доставкой на дом. Я отказалась столь резко, что на другом конце провода бросили трубку.

А в понедельник на стол в нашем «Клубе потребителя» легли вот эти два заявления...

- Я была словно под гипнозом, - рассказывает одна из женщин. - Очухалась, когда меня привезли в офис, но отказываться от покупки было уже стыдно. Подкупило и то, что мне без всяких проблем предложили оформить потребительский кредит, получить который я не могла ни в одном вологодском банке.

Дело скорей всего не в гипнозе, однако что-то заставляет людей покупать пылесосы по баснословной цене. Можно лишь восхититься умению торговых агентов так преподнести товар и крепко «заарканить» покупателя. Эх, нашим бы нерасторопным продавцам за прилавками магазинов хоть чуточку их таланта!

- Продавцы пылесосов виртуозно владеют психотехникой и скорей всего прошли специальное обучение, - предположила моя знакомая Наталья, профессиональный психолог, из любопытства позволившая молодым людям продемонстрировать работу пылесоса, по форме похожего на большой бритвенный станок, у себя дома. - Приемы психологического воздействия, применяемые продавцами, самые элементарные, - рассказывает Наталья, - но даже я, хорошо их зная, с трудом смогла им противостоять, да и демонстрация пылесосов оказалась впечатляющей.

Вовремя подоспевший муж решительно выпроводил гостей из квартиры... Напоследок они предложили Наталье за 3 тысячи рублей уговорить еще кого-нибудь на проведение презентации.

Но давайте подумаем, как можно помочь людям, попавшим в подобную «ловушку». Документы, подтверждающие законность сделки, оформлены безукоризненно. Каждый лист договора купли-продажи, заявления на получение потребительского кредита, графика платежей, гарантийного талона с отметкой о проведенном инструктаже подписаны покупателем собственноручно. Возврату и обмену данный род товара при условии надлежащего качества не подлежит.

Правда, ситуация у покупательницы, обнаружившей в товаре недостатки, небезнадежная - она успела вручить руководителям ООО «КапиталЪ» заявление о расторжении договора купли-продажи в течение 15 дней и вправе претендовать на его удовлетворение. Как и следовало ожидать, покупательница получила отрицательный ответ на свою претензию. Что ж, будем судиться?

Мы решили наведаться в офис фирмы «КапиталЪ», найти которую не составило труда. Уютный домик в центре города сиял яркими огнями, однако достучаться в запертую дверь так и не смогли, пока не догадались позвонить с мобильника по указанному в документах телефону. На пороге появилась девушка, сообщив, что в офисе никого нет, попросила прийти завтра. Однако согласилась довести до сведения руководства оставленные нами номера контактных телефонов.

Как пройдет наша встреча и состоится ли она вообще, расскажем в следующих выпусках «Клуба потребителя».

Татьяна ШАЛУШКИНА
Версия для печати
Продолжение темы (№ 2 - 28 января 2010)
Не договорились, за что и поплатились (№ 2 - 28 января 2010)
Деда Мороза заказывали? (№ 1 - 21 января 2010)
Копеек не хватило... (№ 39 - 17 декабря 2009)
Погоня за ПТС-2 (№ 39 - 17 декабря 2009)
Новая волна (№ 38 - 10 декабря 2009)
На что жалуемся? (№ 36 - 26 ноября 2009)


 
ПОИСК
 
  В архиве новостей:


  Разработка и поддержка РИА "PRO" 2004
  Ссылки
  Яндекс цитирования Rambler