Логотип Вологодская неделя
Главная Архив Подписка Экспорт анонсов О газете
Логотип Вологодская неделя
 vn.vic35.ru/ Архив/ № 1 (2104) - 21 января 2010/ Клуб потребителя
Деда Мороза заказывали? 21 января 2010 16:00
На Новый год муж обратился в агентство по организации праздников и пригласил к нам домой Деда Мороза со Снегурочкой. Когда 31 декабря мы открыли им дверь, поняли: парочка навеселе. Что было делать? Милицию вызывать? Выпихивать их за дверь? Но дети так ждали праздника!

Решили не портить им удовольствие и впустили гостей - вдруг нетрезвые артисты еще лучше сыграют? Увы, все получилось хуже некуда. Снегурочка невнятно мычала, Дед Мороз нес какую-то околесицу, а под конец вообще не удержался на ногах и свалился на наряженную елку. Дети были напуганы, мы - в гневе. Весь этот балаган мы снимали на видео. В конце концов выставили «сказочных» персонажей за дверь.

Сразу после праздников нам в голову не пришло пожаловаться, расценить Деда Мороза «под мухой» как некачественную услугу. К тому же никакого договора мужу не дали. Но вчера я случайно нашла квитанцию ООО «Празднуем вместе», оплаченную 20 декабря, и подумала, а нельзя ли теперь потребовать компенсацию с этого агентства?

Можно ли применить в этом случае Закон «О защите прав потребителей»? Права ли я, считая, что нам оказали некачественную услугу? Могу ли я рассчитывать на компенсацию, имея на руках только квитанцию? Что использовать в качестве доказательства?

Елена ДЫМОВА.

Елена, вам действительно оказали некачественную услугу, и шансов на получение законной компенсации у вас достаточно. Договор по организации детского праздника заключался с агентством, оказывающим такие услуги. Никто не будет спорить с тем, что договор заключался исключительно для личных нужд семьи, поэтому в вашем споре с агентством следует руководствоваться законодательством о защите прав потребителей.

Не беда, что у вас не сохранился экземпляр договора. Ведь в квитанции указывается наименование услуги, ее стоимость, исполнитель и заказчик. Единственное, чего там нет - даты исполнения услуги, поскольку она может не совпадать с датой оплаты. Но к дате у вас претензий не было - инцидент произошел под Новый год. Не хватало еще, чтобы артисты еще и день перепутали!

Теперь о содержании договора. Что такого там могли написать, что давало бы дополнительное представление о «работе» Деда Мороза со Снегурочкой в Новый год? Ну, пришли, зажгли елочку, послушали стихи, вручили подарки... Вряд ли в договоре есть пункт, что артисты имеют право прийти на праздник пьяными. Поэтому сам документ вам не нужен. Все основные условия договора есть в китанции, и этого достаточно, чтобы писать претензию.

Как доказать, что услуга была некачественной? Елена, ваш случай идеален: праздник снят на видеокамеру, так что никаких других доказательств не потребуется.

Напомним, что при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков. Если не считать разбитых елочных игрушек, осколки которых давно выброшены, убытками в данном случае являются деньги, уплаченные за услугу. А эта сумма обозначена в квитанции.

Как же вам сейчас поступить? Написать претензию в двух экземплярах и увезти в агентство. Если в течение 30 дней вы не получите ответа или он будет отрицательным, вы вправе обратиться в суд. К исковому заявлению приложите копию претензии, ответ руководства ООО (если он будет), копию квитанции и диск с записью праздника. У вас есть все шансы вернуть деньги. Кроме того, вы вправе потребовать с агентства компенсацию морального вреда - ведь праздник был испорчен, а дети, наверное, теперь станут бояться любых Дедов Морозов...

Версия для печати
Продолжение темы (№ 2 - 28 января 2010)
Не договорились, за что и поплатились (№ 2 - 28 января 2010)
Копеек не хватило... (№ 39 - 17 декабря 2009)
Погоня за ПТС-2 (№ 39 - 17 декабря 2009)
Новая волна (№ 38 - 10 декабря 2009)
Дорогая «КИРБИнетика» (№ 37 - 3 декабря 2009)
На что жалуемся? (№ 36 - 26 ноября 2009)


 
ПОИСК
 
  В архиве новостей:


  Разработка и поддержка РИА "PRO" 2004
  Ссылки
  Яндекс цитирования Rambler